Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
имени Героя Советского Союза И.Е.Егорова городского округа Новокуйбышевск Самарской области

Образование

Реализуемые уровни образования:

Основным предметом деятельности общеобразовательного учреждения является реализация адаптированных основных образовательных программ для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (начального общего образования), задержкой психического развития (начального общего и основного общего образования), умственной отсталостью (начального общего и основного общего образования).

  •  форма обучения: очная
  • нормативные сроки обучения: начальное общее образование–5 лет, основное общее образование-5 лет

 

Срок действия государственной аккредитации по адаптированным основным образовательным программам начального общего образования по 22 мая 2027г.

         Срок действия государственной аккредитации по адаптированным основным образовательным программам основного общего образования по 22 мая 2027г.

 

 

Образовательные программы :

№п\п Уровень (ступень) образования Направленность (наименование) образовательной программы Вид образовательной (основная, дополнительная) Нормативный срок освоения
1 Начальное общее образование адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с ТНР основная 5 лет
2 Начальное общее образование адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с ЗПР основная 5 лет
3  Основное общее образование адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для детей с ЗПР сновная 5 лет
4 - адаптированная образовательная программа для детей с УО основная 10 лет
5 - Физкультурно-спортивная направленность дополнительная -
6 - Эколого-биологическая направленность дополнительная -
7 - Художественно-эстетическая направленность дополнительная -
8 - Научно-техническая направленность дополнительная -
9 - Культурологическая направленность дополнительная -
         

 

Приказ Минобрнауки России №1598 от 19.12.2014 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Приказ Минобрнауки России №1599 от 19.12.2014 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

 При реализации адаптированных основных образовательных программ используются программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

 Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования 


Адаптированная основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени образования как фундамента последующего обучения, которые связаны с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка -переходом к учебной деятельности, освоением новой социальной позиции, принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, формированием у школьника способности к организации своей деятельности, изменением самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности, моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для  них специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные возможности для получения образования в пределах новых образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

 
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие ГБОУшколы-интерната им. И.Е.Егорова в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации». А именно:гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные возможности для получения образования в пределах новых образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание,коррекцию нарушений развития, социальную адапацию.

 

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.(Вариант 7.2)

 Цель реализации адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с задержкой психического развития - обеспечение выполнения требований ФГОС обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Задачи реализации адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с задержкой психического развития:

• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;

• достижение планируемых результатов освоения АООП, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;

• становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;

• создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;

• обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

• обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

• выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

• участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды.

            АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ. (Вариант 5.2)

 Цель: адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ТНР направлена на формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Задачи:

              формирование общей культуры, духовно-­нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение, укрепление здоровья обучающегося;

              достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

              организация образовательной деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающегося;

              обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

              участие обучающегося и его родителей в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

 

           АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ).

Цель реализации АООП — определить содержание образовательной деятельности и организацию специальных условий обучения, воспитания, развития, профессионально-трудовой подготовки умственно отсталых обучающихся, которые бы предусматривали реализацию их общих и особых образовательных потребностей, развитие индивидуальных способностей, а также способствовали бы становлению полноценной, социально активной личности, обладающей набором необходимых профессионально-трудовых умений, навыков и ключевых жизненных компетенций.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации организацией АООП предусматривает решение следующих задач:

 

1. Обновление структуры и содержания образования;

2. Развитие практической направленности адаптированных рабочих образовательных программ по учебным предметам и внеурочной деятельности;

3. Ориентация содержания образования на приобретение обучающимися базовых учебных действий и умений, необходимых в повседневной жизни;

4. Обеспечение доступности получения умственно отсталыми обучающимися общего основного образования по адаптированной образовательной программе с учетом их особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей и возможностей и достижение планируемых результатов ее освоения, обеспечивающих формирование жизненных компетенций;

5. Выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;

6. Формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие обучающихся с умственной отсталостью;

7. Участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 Учебный план 

       Приказ об утверждении учебного плана

Учебный план для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Учебный план для обучающихся 1-2 классов с тяжелыми нарушениями речи

Учебный план для обучающихся 4 класса с тяжелыми нарушениями речи

Учебный план для обучающихся с задержкой психического развития

       Учебный план для обучающихся 1-2 классов с задержкой психического развития

       Учебный план для обучающихся 3-4 классов с задержкой психического развития

       Учебный план для обучающихся 5-9 классов с задержкой психического развития

 

        Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью

          Учебный план для обучающихся 1-2 классов с умственной отсталостью

        Учебный план для обучающихся 4-9 классов с умственной отсталость

       ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТНР

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР  

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УО

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН В 5 - 9 КЛАССАХ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УО

 

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ФГОС НОО ОВЗ

          1 класс с задержкой психического развития

Изобразительное искусство

Математика

Музыка

Обучение грамоте

Обучение письму

Окружающий мир

Технология

Физическая культура

          1 дополнительный класс с задержкой психического развития

Изобразительное искусство

Математика

Музыка

Литературное чтение

Русский язык

Окружающий мир

Технология

Физическая культура

             2 класс с задержкой психического развития

Литературное чтение

Математика

Музыка

Окружающий мир

Русский язык

Технология

Физическая культура 

 

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ФГОС НОО

        3 класс с задержкой психического развития

 Литературное чтение

Математика

Музыка

Окружающий мир

Русский язык

Технология

Физическая культура

             4 класс с задержкой психического развития

Литературное чтение

Математика

Музыка

Окружающий мир

ОРКСЭ

Русский язык

Технология

Физическая культура

      
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ФГОС НОО ОВЗ              

1 класс с тяжелыми нарушениями речи

Логопедическая ритмика

Математика

Музыка

Обучение грамоте

Окружающий мир

Произношение

Развитие речи

Труд

Физическая культура

       1 дополнительный класс с тяжелыми нарушениями речи

Логопедическая ритмика

Математика

Музыка

Обучение грамоте

Окружающий мир

Произношение

Развитие речи

Труд

Физическая культура

       2 класс с тяжелыми нарушениями речи

Литературное чтение

Логопедическая ритмика

Математика

Окружающий мир

Произношение

Развитие речи

Русский язык

Труд

Физическая культура

 

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ФГОС НОО

       4 класс с тяжелым нарушением речи

Литературное чтение

Математика

Музыка

Окружающий мир

Развитие речи

Русский язык

Труд

Физическая культура

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ФГОС ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УО

       1 класс с умственной отсталостью

Изобразительное искусство

Математика

Обучение грамоте

Окружающий мир

Трудовое обучение

Физическое воспитание

       1 дополнительный класс с умственной отсталостью

Изобразительное искусство

Рабочие программы 1 дополнительного класса АООП УО

       2 класс с умственной отсталостью

Грамматика, правописание и развитие речи

Математика

Окружающий мир

Трудовое обучение

Физическое воспитание

Чтение и развитие речи

 
  
           4 класс с умственной отсталостью

      Грамматика, правописание и развитие речи

       Изобразительное искусство

       Математика

       Музыка

       Окружающий мир

       Трудовое обучение

       Физическое воспитание

       Чтение и развитие речи

 

                         5 - 9 классы

Задержка психического развития

Русский язык

Литература

Английский язык

Немецкий язык

История

Обществознание

Математика

Алгебра

Геометрия

Физика

География

Биология

Химия

ОБЖ

Графика

Изобразительно искусство

Технология (мальчики)

Технология (девочки)

Физическая культура

 

Умственная отсталость

Грамматика (русский язык) и чтение

Математика

Природоведение 5 класс

География 6 - 9 классы

Естествознание (биология)

История

Обществознание

Младший обслуживающий персонал

Швейное дело

Столярное дело

Гончарное дело

Физическая культура

 _____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Календарный учебный график

__________________________________________________________________________________________________________________

 Реализуемые образовательные программы

 

№ п/п
Наименование
Уровень
Нормативный срок освоения
Количество обучающихся за счет областного бюджета
1.
Общеобразовательные основные (за счёт нормативного финансирования)
Начальное общее образование (обучение грамоте; литературное чтение; произношение; фонетика, грамматика, правописание; ознакомление с окружающим миром; математика; музыка; изобразительное искусство; физическая культура; технология)
 
Основное общее образование ( Русский язык; Литература; Иностранный язык; Математика; История; Обществознание; Биология; География; Физика; Химия; Музыка; Изобразительное искусство; Физическая культура; Технология; Графика; Основы безопасности жизнедеятельности
 
5 лет
 
 
 
 
 
5 лет
 
241
 
 
 
 
 
216
 
2.
Общеобразовательные дополнительные (за счёт нормативного финансирования)
 
Начальное общее и основное общее образование по направленностям:
физкультурно-спортивной
художественно-эстетической
эколого-биологической
культурологической
научно-технической
 
 
 
до 5 лет
до 5 лет
1 год
до 3 лет
до 3 лет
 
 
43
334
57
45
133

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджета Самарской области:      457 обучающихся.

___________________________________________________________________________________________________________________

Язык, на котором осуществляется образование (обучение) -  русский язык.

______________________________________________________________________________________________________

Дополнительное образование представлено научно-техническим, эколого-биологическим, культурологическим, физкультурно-спортивным и художественно-эстетическим направлениями. В данных направлениях функционирует 11 детских творческих объединений: «Информационная культура», «Мыслители», «Юные спасатели природы», «Основы православной культуры», «Общая физическая подготовка», «Волшебная кисточка», «Гармония», «Мастерицы», «Волшебные узоры», «Вдохновение», «Танцевальный».       

 Учебный план системы дополнительного образования

 Пояснительная записка к учебному плану ДО

Программа курса внеурочной деятельности "Азбука моего здоровья" (Расписание)

Программа курса внеурочной деятельности "Английский язык" (Расписание)

Программа курса внеурочной деятельности "Правила дорожного движения" (Расписание)

 

Список материалов, размещенных на официальном сайте Минобрнауки России по безопасности дорожного движения


1.
Примерные программы и учебно-методический комплект для обучения участников отрядов юных инспекторов движения.
2.
Материалы по повышению квалификации (в том числе по модульным курсам) преподавательского состава.
3.
Электронные образовательные ресурсы по основным вопросам безопасности дорожного движения.
4.
Модульные программы повышения квалификации педагогов, работающих с отрядами ЮИД в дошкольных образовательных организациях.
5.
Разработка концепции, методических рекомендаций и проектов нормативных документов по внедрению в деятельность образовательных  организаций системы непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
6.
Учебно-методический комплект для совершенствования подготовки водителей из числа лиц с ограниченными физическими возможностями.
7.
Учебно-методические комплекты для дошкольных образовательных организаций по обучению детей безопасному участию в дорожном движении.
8.
Комплексный проект профилактики детского дорожно-транспортного травматизма на период 2013-2020 г.г.
9.
Положение о федеральном экспериментальном центре «Детский автогород» и методические рекомендации по организации их деятельности

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

 

Всероссийский семинар "Организационно-педагогические аспекты перехода на федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ" 21 августа 2015 года

  #ВместеЯрче (Фотоотчет)

 Урок Доброты

 

Учитель Егорова О.А. Урок математики

Воспитатель Голощапова И.Н. Обобщение опыта по воспитанию толерантности у  учащихся

Педагог-организатор Тельнова Н.К. Агитбригада "Поворот"

Педагог-организатор Тельнова Н.К. День памяти Ильи Егорова

Педагог-организатор Тельнова Н.К. Праздник Масленницы

Учитель Егорова О.А. Урок математики в 5 классе - конспект урока, презентация к уроку

Учитель Балакина Т.В. Конспект урока по предмету "Грамматика, правописание и развитие речи" - конспект урока

Учитель Балакина Т.В. Разработка занятия по правильному питанию в 4 классе - конспект занятия

Учитель Балакина Т.В. Использование здоровьесберегающих технологий на уроке чтения в 3 классе - конспект урока

Учитель Курамшина Л.А. Урок природоведения в 4 классе "Компас"

Учитель Курамшина Л.А. Урок природоведения в 3 классе "Царство грибов" (презентация)

Учитель Курамшина Л.А. Индивидуально-групповое занятие в 4 классе

Воспитатель Казанкина И.Г. Открытое мероприятие "По дорогам наших прав"

Воспитатель Казанкина И.Г. Открытое мероприятие "Детство, опаленное войной"

Воспитатель Казанкина И.Г. Открытое мероприятие "Сказка "Медведь и трубка"

Воспитатель Казанкина И.Г.  "Роль семьи в развитии моральных качеств" (доклад)

Воститатель Казанкина И.Г. "Роль семьи в формировании здорового образа жизни" (доклад)

Учитель Романова Т.В. Урок русского русского языка во 2 классе "Разделительный мягкий знак"

Учитель гончарного дела Миненко А.В. Урок-конкурс школьных мастеров

Воспитатель Богачева Н.Н. Открытый урок "Что бы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть" (Слайды)

Воспитатель Провоторова Т.А.  Праздник последнего звонка

Воспитатель Провоторова Т.А.  В стране дорожных знаков (презентация)

Учитель Соболевская Н.А. Конспект урока по предмету «Фонетика, грамматика, правописание» в 3 классе.

Учитель Соболевская Н.А. Презентация урока по русскому языку в 3 классе на тему "Понятие об окончании слова"

Воспитатель Редина Е.Ю. Открытое мероприятие "Руский солдат умом и силой богат"

Воспитатель Заживихина Н.Е. Классный час "Олимпийские игры в Сочи"

Воспитатель Заживихина Н.Е. Открытое занятие "Путешествие по стране Здоровья"

Учитель Першина Т.Ю. Конспект урока математики в 3 классе: "Единицы времени. Час. Минута."   (Презентация)

Воспитатель Новикова Е. А. Классный час для 1 класса "Символы России" (презентация)

Воспитатель Амплеева Л.В. Как установить доверительные отношения с родителями (тесный контакт, взаимопонимание)

Воспитатель Амплеева Л.В. "В гостях у Смешариков" игра-путешествие для 1 - 4 классов

Воспитатели Амплеева Л.В., Пашинская И.А. Открытое мероприятие "Мы вашей памяти верны" сценарий интеллектуально-спортивной эстафеты

Воспитатель Тюрина Н.С. Открытое мероприятие "Путешестивие в страну Здоровячков " (Презентация)

Воспитатель Шумилина Т.А. Классный час "Судьбы оборванная нить..."

Воспитатель Шумилина Т.А. Устный журнал: "Минута - час бережет"

Воспитатель Аксанова Р.Х. "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Учитель Батт О.Н. Урок литературного чтения в 3 классе

Учитель Батт О.Н. Природные зоны России. Презентация (Часть 1, Часть 2)

Воспитатель Шумилина Т.А. Практикум по культуре поведения: "Как себя вести"

Воспитатель Папкова Ф. Тематическая линейка "Дорога не терпит шалостей"

Воспитатель Папкова Ф. Творческий отчет: Строим "Дружбы мост"

Воспитатель Папкова Ф. Театр здоровья "Забава для дураков"

Учитель Пашинская И.А. Открытое мероприятие "Прощание с начальной школы"

Воспитатель Демченко Е.Ф. Внеклассное мероприятие "Россия - наша Родина"

Воспитатель Демченко Е.Ф. Игра "Счастливый случай"

Учитель Тайманова Л.А. Урок "Уравнение. Решение уравнений способом подбора" (презентация)

Воспитатель Шумилина Т.А. Урок здоровья: "Как сохранить хорошее настроение и дарить людям радость"

Учитель Филатова С.В. Конспект урока в 3 классе с тяжелыми нарушениями речи "Состав слова. Окончание"  (Презентация к уроку)

Воспитатель Демченко Е.Ф. "За безопасность дорожного движения" линейка ко Дню памяти жертв ДТП

Воспитатель Свищева М.В. Внеклассное мероприятие "Твори Добро"

Учитель Тайманова Л.А. Активные методы обучения в начальной школе в условиях ФГОС

Воспитатель Амплеева Л.В., Городкова Л.А. Классный час - презентация "Твое здоровье и личная гигиена" (Презентация)

Воспитатель Тимергалиева Е.М. Конспект внеклассного мероприятия "Улыбнись, не будь колючим!"

Воспитатель Тимергалиева Е.М. Урок мира "Что такое толерантность?"

Воспитатель Свищева М.В. Творческий проект "Путешествие в мир сказок"

Воспитатель Свищева М.В. Советы учащимся о добрых поступках

Воспитатель Городкова Л.А. Открытое мероприятие "Школьный этикет"

Воспитатель Сигизбаева И.С. "Самообразование - способ развития профессиональной компетентности воспитателя и реализации его мастерства"

Учитель Пашинская И.А., учитель-логопед Иевлева И.А. Логоритмическое занятие "По следам бременских музыкантов"

Воспитатель Провоторова Т.А., воспитатель Иванова Л.В. Социальный проект: "Мы за яркий, чистый город. Вандализму скажем: НЕТ!"

Воспитатель Сигизбаева И.С. Литературная гостиная "Пером и басней"

Воспитатель Рыжкова С.Ю. Открытое мероприятие "Воспитание здоровых привычек"

Воспитатель Сигизбаева И.С. Литературная гостиная по творчеству С.В. Михалкова

Воспитатель Кедик С.Н. Урок внеклассного чтения в 9 классе "Уроки Доброты, Любви, Справедливости"

Учитель Шилова М.Н. Дидактическая игра "Цветные вопросы"

Воспитатель Малыгина Н.А. План-конспект внеклассного мероприятия "Мир моих увлечений"

Воспитатель Рыжкова С.Ю. Открытое мероприятие "Вредным привычкам - НЕТ"

Воспитатель Кедик С.Н. Сценарий праздника последнего звонка "Прощай, веселая пора!"

Воспитатель Городкова Л.А. Внеклассное мероприятие "Земля - наш общий дом"

Воспитатель Малыгина Н.А. Внеклассное мероприятие "Шкатулка с сюрпризом"

Воспитатель Кедик С.Н. Беседа: "Культура поведения в общественных местах"

Воспитатель Обиход С.Ю. Торжественная линейка посвященная дню памяти Героя Советского Союза И.Е.Егорова

Воспитатель Обиход С.Ю. "Путешествие в королевство "Будь здоров"

Учитель Машкова Л.П. Открытый урок по биологии  в 9 классе (презентация к уроку)

Учитель Тайманова Л.А. Использование приемов арт-терапии в учебном процессе и внеурочной деятельности в начальной школе

Учитель-логопед Иевлева И.А. Опыт работы учителя-логопеда в реализации здоровьесберегающих технологий в условиях ФГОС на кор. занятиях

Воспитатель Малыгина Н.А. План-конспект внеклассного мероприятия "Оригами и современный технический дизайн"

Воспитатель Рыжкова С.Ю. Внеклассное мероприятие "Подвиги - воспитывают мужчин"

Воспитатель Рыжкова С.Ю. Программа "Физическое воспитание детей в школьном оздоровительном лагере "Огонек" дневного пребывания "

Воспитатель Обиход С.Ю., воспитатель Губанова Е.С. Детям о правилах пожарной безопасности

Воспитатель Обиход С.Ю., воспитатель Губанова Е.С. Птицы Самарской области

Педагог-психолог Лаптева Ю.В. Консультация для родителей "Суицид в детском возрасте"

Педагог-психолог Лаптева Ю.В.  Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся 2 класса с задержкой психического развития "Путешествие в страну Смышляндия"

Учитель Олейнеченко Г.Н. Урок литературного чтения в 3 классе. Пушкин А.С. "Няне" (презентация)

Воспитатель Сигизбаева И.С. Урок по ПДД в 1 классе

Учитель Шилова М.Н. Урок "Математика в сказке" (презентация)

Воспитатель Иванова Л.В. Открытое мероприятие "Путешествие по королевству "Будь здоров"

Воспитатель Провоторова Т.А., воспитатель Иванова Л.В. Проект "Мой любимый школьный двор"

Учитель-логопед Иевлева И.А. Консультация для родителей: "Ах, эти ошибки в диктантах"

Учитель Шилова М.Н. Мастер-класс по изготовлению гвоздики - поздравление к 9 мая

Учитель Малюхина Г.В. Открытый урок по английскому языку в 6 классе "Обобщение лексики по теме "MEET MY FAMILY"

Учитель Малюхина Г.В. Организация урока на основе принципов здоровьесбережения

Воспитатель Малыгина Н.А. Куклотерапия  - эффективный метод реабилитации детей с ОВЗ (Пояснительная записка)

Воспитатель Рыжкова С.Ю. "Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни "

Воспитатель Провоторова Т.А. Классный час, посвященный Всемирному дню памяти жертв ДТП (Презентация)

Воспитатель Свищева М.В. Формирование соц. компетенции у учащихся старших классов спец. коррекц. образовательных учреждений VIII вида

Воспитатель Сигизбаева И.С., воспитатель Мельниченко Е.С. Конкурсная программа, посвященная Дню Защитника Отечества!

Воспитатель Тимофеева Т.Н. Сценарий познавательно-развл-ого мероприятия "Праздник зубной щетки" (През-ция "Праздник зубной щетки")

Воспитатель Тимофеева Т.Н. Сценарий внеклассного мероприятия "Да здравствуют, карандаши!" (Презентация "Да здравствуют, карандаши!")

Учитель Гринь М.А. Открытый урок алгебры по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной" в 9 классе

Учитель Земскова Л.В. Брейн-ринг по истории (презентация)

Учитель Земскова Л.В. Жизнь населения. Разработка урока истории 6 класс

Социальный педагог Шмелева М.А. Воспитательный классный час для обучающихся  5-7 классов «Цветик – семицветик» 

Воспитатель Сигизбаева И.С., воспитатель Мельниченко Е.С. Государственные символы России

Воспитатель Балакина Т.В. Классный час "Формула здоровья"

Воспитатель Балакина Т.В. Классный час "Урок здоровья"

Учитель Вырыпаева Л.В. Урок математики в 5-6 классах с умственной отсталостью "Все действия с целыми числами"

Учитель Минаева Е.П. Урок чтения в 3 классе с умственной отсталостью

Учитель Земскова Л.В. Конспект урока истории, посвященный Параду Памяти

Учитель Хасанова М.А. Технологическая карта урока русского языка

Учитель Гоношилина О.О. Технологическая карта урока математики 2 класс

Учитель Кордюкова М.В. Открытый урок по физической культуре с использованием цветных лент в 3 классе

Учитель Нестерова М.И. Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс