ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
имени Героя Советского Союза И.Е.Егорова городского округа Новокуйбышевск Самарской области



Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
 
Образование детей с ОВЗ

1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

(выдержки из закона по обучению детей с ОВЗ)

 Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 

1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

6. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

7. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

8. Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

9. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.

10. Профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

11. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта Российской Федерации в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Для инвалидов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации.

 12. Государство в лице уполномоченных им органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.

 

 Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

ФГОС образования детей с умственной отсталостью

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ, умственной отсталостью

Федеральный закон №419-ФЗ от 01.12.2014

 

Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" от 01.12.2014 N 419-ФЗ (последняя редакция)

Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 2 ДЕКАБРЯ 2015 Г. № 1399 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНОЙ КАРТЫ») МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА НИХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ»

 

№ п/п
Наименование
Уровень
Нормативный срок освоения
1.
Общеобразовательные основные (за счёт нормативного финансирования)
Начальное общее образование (обучение грамоте; литературное чтение; произношение; фонетика, грамматика, правописание; ознакомление с окружающим миром; математика; музыка; изобразительное искусство; физическая культура; технология)
 
Основное общее образование ( Русский язык; Литература; Иностранный язык; Математика; История; Обществознание; Биология; География; Физика; Химия; Музыка; Изобразительное искусство; Физическая культура; Технология; Графика; Основы безопасности жизнедеятельности
 
5 лет
 
 
 
 
 
5 лет
 
2.
Общеобразовательные дополнительные (за счёт нормативного финансирования)
 
Начальное общее и основное общее образование по направленностям:
физкультурно-спортивной
художественно-эстетической
эколого-биологической
культурологической
научно-технической
 
  
до 5 лет
до 5 лет
1 год
до 3 лет
до 3 лет

 

План мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в ГБОУ школе-интернате им.И.Е.Егорова г.о.Новокуйбышевск на 2017-2030 года

Инструкция по обслуживанию инвалидов и других маломобильных граждан при посещении учреждения

Правила обеспечения условий доступности для инвалидов в ГБОУ школе-интернате им. И.Е.Егорова

Паспорт доступности для инвалидов, предоставляемых на объекте услуг в сфере образования

Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан

Данные об использовании оборудования, предназначенного для включения детей с ОВЗ в образовательное пространство в ГБОУ школе- интернате им. И.Е.Егорова

 ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ИФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛИСТАХ И УЧИТЕЛЯХ, КОТОРЫЕ ПРОВОДЯТ КОРРЕКЦИОННУЮ РАБОТУ С ДЕТЬМИ С ОВЗ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ГБОУ школе-интернате работают 5 педагогов-психологов, 3 учителя-дефектолога, 8 учителей-логопедов и 16 педагогов, проводящих коррекционную работу с детьми с ОВЗ в рамках внеурочной деятельности.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Информация о курсах повышения квалификации по вопросам обучения детей с ОВЗ

Информация о персональном составе педагогических работников

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

 Правила приема на обучение по адаптированным образовательным программам начального общего и основного общего образования (приказ №41/од от 07.05.2019)

Приказ №106 от 23.09.2019
Положение о ППк

Приказ №120/од от 31.08.2018 "Об утверждении новой редакции локального нормативного акта" и Положение об оргазизации обучения на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий

 ПРИКАЗ №76/од от 29.08.2016 "Об утверждении новой редакции локальных нормативных актов"

Положение о разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития обучающегося

Положение о разработке и утверждении адаптированных основных образовательных программ

ПРИКАЗ №107/од от 30.09.2016 "Об утверждении новой редакции локальных нормативных актов"

Порядок обучения по индивидуальному учебному плану

 ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

 При реализации адаптированных основных образовательных программ используются программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

  АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

            АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. (Вариант 7.2)

  
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ. (Вариант 5.2)


   АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (ВАРИАНТ 8.2.)


__________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННЫХ КУРСОВ СПЕЦИАЛИСТОВ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

Коррекционный курс: Произношение. 1 дополнительный и 1 классы

Коррекционный курс: Логопедическая ритмика. 1 класс

Коррекционный курс: Индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа. 1 класс

Коррекционный курс: Развитие речи. 1 дополнительный и 1 классы

 

ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Коррекционный курс: Логопедическое занятие. 1 дополнительный класс

Коррекционный курс: Логопедическое занятие. 1 класс

Коррекционный курс: Психокоррекционное занятие. 1 дополнительный класс

Коррекционный курс: Психокоррекционное занятие. 1 класс

Коррекционный курс: Ритмика. 1 дополнительный класс

Коррекционный курс: Ритмика. 1 класс

 

УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ

Коррекционный курс: формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи. 1 класс

Коррекционный курс: Развитие психомоторики и сенсорных процесоов. 1 дополнительный класс

Коррекционный курс: Ритмика. 1 дополнительный и 1 классы

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 ДОСТУПНАЯ СРЕДА

В настоящее время на территории школы-интерната расположены 2 учебных корпуса, столовая и хозяйственный корпус. Учебные корпуса и столовая оборудованы пандусами для беспрепятственного перемещения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В школе-интернате имеются 31 учебный кабинет, 6 учебных мастерских, актовый зал, кабинет ритмики, большой и малый спортивные залы, столовая, библиотека, медиатека, лыжная база, которые оснащены пандусами припорожными. Сенсорная комната,оснащенна регулируемым креслом для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, пандусом телескопическим, воздушно-пузырьковой трубой с мягким основанием, тактильной музыкальной панелью, тактильными квадратами, сенсорным панно "Геометрические фигуры", настенным интерактивным панно "Звездное небо", матом напольным, светильником "Пламя", генератором запаха "Эфа". Имеется электрифицированное кресло-ступенькоход для беспрепятственного перемещения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата вдоль лестничного марша. В школе имееются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийный проектор BENQ, экран для проектора, лазерная система Maqnum 3D, комплектами для специалистов "Нумикон", коробка с 80 цветными формами, набор из 80 цветных штырьков, схемы с рисунками для наложения на белую доску, многофункциональный портативный сканер для работы с текстами.
Особое внимание уделяется организации гигиенически полноценного режима дня с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья воспитанников. Туалетные комнаты оснащены насадками для унитаза и поручнями для раковины с креплениями в пол и в стену. Для учащихся начальной школы организован 1,5-часовой дневной сон. Суточный режим соответствует гигиеническим и педагогическим требованиям к длительности и организации учебных занятий в школе и приготовлению домашнего задания, к организации активного отдыха на открытом воздухе, отдыха по собственному выбору, сна и личной гигиены воспитанников. Обучение проводится по специальным учебникам для обучающихся с умственной отсталостью. В школе ведется целенаправленная работа по оздоровлению детей, укреплению их здоровья, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  Для организации бесплатного медицинского обслуживания воспитанников в школе имеется медицинский пункт, состоящий из медицинского кабинета, изолятора на 2 места, процедурного кабинета. Лечебно-оздоровительная работа проводится в комплексе с диагностической, консультативной работой и коррекционно-развивающим учебно-воспитательным процессом.